Заезд

18:46

Первый день

19:28

Начался с Аэробики под открытым небом.

Спали мы в одноэтажных коттеджах, разделенных пополам на секции. В секции 5 номеров, одни туалет и одна душевая.  Две раковины- в душевой и  общей комнате.

В комнатах две кровати, шкаф, тумбочка, одна розетка и антенный кабель для телевизора. Ещё лампочка и на полу ковролин.

В каждую секцию ведет лестница и есть ещё летняя веранда, где можно сушить вещи, складывать коврики, складировать хворост.

Дома стояли на хорошем склоне, и первые две ночи мне снилась связанная с этим всякая чепуха , якобы  что-то катиться вниз и нельзя словить, или постройка дороги в условиях наклонной местности. Сны были реальными, на столько на сколько могут быть. Такое на долго запоминается.

Всего было три коттеджа, и зарядка проходила между двумя первыми от столовой коттеджами. Магнитофон ставился на перила нашей лестницы, и я понял подвох этой идеи. Если идти как слон, то шнур питания в магнитофоне, то ли сам магнитофон начинал отваливаться/заедать и музыка умолкала. Приходилось настраивать воспроизведение заново.  При этому на  того что шел как слон(или слониха) происходила моральная атака от ведущей.

Ведущей была у нас Максимовна (Людмила вроде). Он была заводной бабушкой. Зарядка была не сложной, но бурлящая  кровь приливала к органам, тело грелось. Первую мы  пропустили так как не знали, как быть, с не желающей просыпаться, Уле. Дальше всё было проще, мы выкладывали на постель одежду, наказывали её одеть и сходить по нужде и уходили танцевать- я так называю. Уля либо успевала всё сделать, либо сделать частично. Конечно приходилось забегать в комнату время от времени, за ней проведать, но в целом заниматься утром получилось. Можно уверено, сказать, что за эти дни мы её избаловали. Но это не страшно.

Вечерние зарядки совместными не удавались, так как после попытки её затащить в шатер, где они проходили, Уля стала увиливать от посещения вечерних занятий, и кому-то приходилось оставаться с ней.

Итак после зарядки всё куда-то смотались- оказалось на ручей. В последствии, когда всё пошли в поход на Саларлык, мы сходили к ручью. Там была приспособа которая позволяла набирать ведро воды для обливания. Очень грамотная вещью.

В этот день нам предстояло пройти, тоже тропой, что вчера, но свернуть раньше и подняться по отвесному склону. Уля просекла фишку, что если хочешь долго жить, то надо быть хитрой. И стала пищать, что устала. Это значит, что идти не хочет, её надо нести в слинге, за спиной.

В первые день мы осознали, что не знаем, так повязать слинг на спине, чтобы Уля влезла. Но на следующее утро нам удалось разораться и я взял Улю на подъеме в слинг. Сама процедура засовывания и выгружения Ульяны  была специфичной интересной. Для загрузки мене надо было взять её за руки и подвесить над головой, а юля засовывала ноги в переплетения ткани слинга, потом  Уля спускалась до шей. В последствии выяснилось, что обнимать за шею меня её накладно( руки затекают) и мы немного модифицировали, руки Улия спускала под мои подмышки.

На подъеме мы с Уле всех бабок обогнали и

И я так разгорелся ,что решил размяться. Но незадача состояла в том, что я решил это сделать на поле полной черники- они то собственно и остановились на привал её поесть, я раздавил несколько ягодок своей попой при растяжки, и испачкал красивую желтую футболку со слингом. Юля была расстроена.

Дальше мы по всякому заинтересовали Улю

и она преодолела

подъем длиной в 500 м.

На верху было клево.

Торчали скалы. Валялись камушки. Росли сухи и живые кедры. Было поле травушки. Итак и хотелось лечь в поле и задремать. Солнце светило хорошо, и можно было реально загореть.

Уля решила забраться на один из камней

Затем я сломал сухое дерево и хотел показать Юле, какой тут хороший хворост для костра, но Уля забрала у меня все палочки, сложила их на ветки дерева, и начала строить дом из веток, а потом крышу из камня. На верху  было множество мелких камушков, и из них можно было построить целый дворец.  Уля решила, что все камни на вершине её, и не дало мне что-либо реализовать. Пришлось погрузиться  с Юлей в объятия горы, тем более что она очень  располагала таким желаниям. Можно было лежать и любоваться на солнышко долго.

Обратно Уля бежала бодро. И даже встретила Ослика, с которым хотела пообщаться, но тот её не понял, так как он хотел еды. Ослик меня в обиде даже слегка лягнул .

Всех после обеда разомлело, и спали очень хорошо.

После обеда сходили на местные каменные выступы

где живет какой-то охотник, но выглядит как островок - оазис. Скалы посреди поля. На скалах много чего растет, внизу злая энергия живет (домыслы Максимовной и каких-то бабок), и очень близко от лагеря. Обратно Улю пришлось нести. На скалах оказалось растет много Курильского чая, который я позже приходил собрать. Чай рос с крупными листиками, что было замечательно.

Вечером на аэробику пошла Юля, а мы играли с кошкой. Кошку все зашугали, и Уля пыталась её приучить играть с травушкой как с ниткой и мышкой. Кошка играла, если тростинка была в районе 20 см от её глаз. Дальше обучить игре кошку не дала местная детвора, которая начала её гонять.

Заснули тоже без проблем.

Второй день

20:29

На второй день с утра решили ехать на автобусе далеко за перевал Чике-Таман

На перевале было интересно. Дорога извивалась серпантином

и немного пугала своей обрывистостью с краю. Казалось, что дорожная техника висит над обрывом. Старая дорога представляла возможность безопасно прогуляться  с двух сторон от перевала.

В итоге мы сделали фотосессию, почитали надписи на скалах, и поехали в долину реки Катуни,

сначала сопровождая реку Большой Ийгумень.

Проезжали пару сел, разного размера, и видели как меняется национальны состав дворов по виду чайного домика. В долине реки также сделали

пару фотосессий и

Посетили древние могилы с остатками лощадей

На обеде заехали в точку ,

где Катунь сливается с притоком, и находится порог 4- класса сложности  преграда для сплава

Обед удался не очень, так как самое вкусное перехватили ещё на подходе, заморить червячка удалось. В итоге многие решили идти дальше, а мы  остались у речки,

искупаться, попрыгать на камнях. И фотографироваться.

Сначала я  ополоснулся в Катуни. Холодно не было, но почувствовал как суставы заболели из-за низкой температуры. Окунулся полностью. И казалось, что какая-то оболочка не дала остыть сильно, как прослойка жира на коже. Позже я купался в озере, после утренней зарядки и было ощущение что сгорел небольшой слой жира по краям): так как жгло в этом месте.

Решил перейти местный ручней, но течение было сильное, а тапки соскальзывали с каменей, обросшими водорослями.

В притоке искупаться удалось получше, так как он был спокойнее , теплее и местами глубок

Пришлось даже плыть. Окунувшишь,  чуть не потерял тапки, в которых решил пересечь ручей, их течение сбивало с ног. И пока я их снимал, плывя, окунулся с головой в кепке и очками. Появилась паника, не хотелось быть унесенным вниз по течению на камни. В итоге хоть и переплыл, но  испытал большой всплеск адреналина.

Уля с Андреем решили откапывать корень дерева.

А юля пробовала разные наряды, и провела большую фотосесию, разглядывая за одно переворачивающиеся рафты на пороге:)

Обратно ехали спокойными и утомленными.

После приезда я пошел на аэробику, а Уля осталась с Юлей. Здесь Уля подсела на мультики которые местные девочки смотрели во время еды.

Уля просто зависала и перестала есть.

Среда третий день

20:42

Мы пошли на обзорную площадку со всеми, но по пути Уля не захотели идти, её понесли.

Увидели истоки реки Песчаная, посмотрели на баранов. Встретили пастуха с двумя собаками(здесь он не попал в кадр).

Юля то забиралась на пеньки

То шла позади

Забрались на обзорную

и улеглись смотреть на перспективу, чесать ноги, загорать.

Кто-то сорвал цветок эдельвейса и показал мне его

Я же нашел скалу у которой с одной стороны мох растет рыжего цвета с другой светло желтого.

У Эдельвейса есть на листиках трубочки, которые полностью улавливают вредный ультрафиолет а  другой спектр света пропускают. Снизу листьев у него покрытие не дающие испаряться влаги. По форме цветок  похож на лапу льва.

Обратно

мы сильно отстали

и пока боролись с Улей все ушли, пришлось идти на пролом сбоку от ограды, а оказалось, что все  прошли через калитку, мы были немного расстроены.

К обеду во время не успели, Уля ни как не хотела идти. После этого мы приняли решение чтобы она не плакала сразу её нести.  Как мне сейчас кажется оно было поспешным, потому как она привыкла, что я её везде ношу и в автобусе устроили дебош, и чуть до этого не дошло в поезде. Также было недавно при поездке к бабули.

После сон часа, когда всё ушли на поляну бадана, мы

Пошли

на стел.  Была отличнейшая погода.

И спускаясь с дороги

Получилась одна из лучших фотографий.

Ужин проходил с боями, дабы Уля ела, а не смотрела телевизор, позднее эта проблема обострилась.

Чтобы помыться без проблем. Я вставал утром, когда все спали, не одеваясь ходил по делам, мылся и уже все начинали подниматься.

Как-то делал 42 формы ушу на озере, и ко мне подошли бабушки, попросили их поучить. :) это было бы конечно замечательно, но в эту поездку в планы никак не входило. Я их попросил пока повременить с этим.

Четверг 4 день

20:43

Пятница 5 день

Все ушли на Сарлык, а мы остались дома, покушали.

Утром всё было в молоке, и Максимовна сомневалась идти или нет, но на конец-то решились.

Остались кусочки облаков, и я понял что они были низко-низко над землей.

Мы пошли на верхнюю базу за молоком, купили козьего молока, и встретили  козу.

Чтобы вскипятить молоко пришлось просить на кухне её сильно погреть в микроволновке. Хорошо, что  оно не сбежало.

Уля выпила на ура,  потом я допивал, оно показалось немного солененькое и не привычное.

Уля обратно с базы бежала впереди паровоза, ведь это круто первой прибежать :)

После мы пошли на ручей,

Уля меня покормила как кису

На ручье было клево, росло много Курильского чая.

Обратно мы увидели как низко могут быть облака над землей.

Была проблема ,что Уля, смотрит мультики, но к этому моменту я просто просил девочек выключить мультик, и несколько раз девочек тупо не было. Теперь с мультиками проблем не было.

А потом играли во дворе. Без всех на базе было немного непривычно, зато было больше свободного времени и свободный туалет и ванная .

Суббота 6 день

20:43

Это был самый сложный день.

Утром я решил пробежаться в сторону горы Сарлык, и посмотреть как она в близи, а может если силы останутся и взобраться на её верх. Но оказалось, что меня подвела навигация, я свернул в лево с дороги и оказался в загадочном лесу.

Сама гора Сарлык казалась находиться на берегу озера, но это были облака

В лесу была мокрая трава,  и дорога постепенно уходила с бок, обходя гору слева. Я понял, что идут не той дорогой, но ещё оказалось тут живет какой-то странный зверь, и он немного меня напугал, я решил, что не плохо бы с собой носить хотя бы нож или ружье. Так им образом, я решил возвращаться обратно. Туда бежал всего 39 минут, из которых первые 9 минут это до стелы и расстояние от базы до стелы составляет 1,3 км. При счастливой случайности, я бы мог добежать до горы за 90 минут:).

В общем по пути обратно я встретил спортменов, которые пошли на гору, и планировали вернуться к обеду, к сожалению связанный обещаниями, я не смог составить им компанию и побежал ни с чем обратно.

Естественно на утреннею зарядку я не пошел, так как было не до того.

Зато эта пробежка очень хорошо помогла на прогулке, где мне пришлось больше 3 км на спине тащить Улю. Нога работали как заводные, нагрузки совсем не чувствовалось, даже на обратном пути, Всего я её пронес на маршруте км 12.

Уля не смогла больше идти, и я её взял на себя. Но так как я с ней всё равно иду быстрее Максимовны, мы их догнали,

и обогнали когда они остановились поглядеть на очередную ель. Тут они рассчитывали увидеть маралов, которых разводили рядом на ферме, но это не случилось. Мы раньше всех с улей пришли на обозную точку на долину Рериха.

И пока тетки

обсуждали историю семьи Рериховых я слазил на верх на скалу и увидел более впечатляющий вид, чем  открывался снизу

При обратном спуске со скалы я понял, что камни все разломанные, и выскакивают из под ног, так то не сложно и грохнуться, что к счастью удалось избежать.

Что мне больше всего понравилось, я нашел заросли бадан чая. Принялся его усердно рвать. После я присоединился ко всем чтобы посмотреть вид с со другой скалы,

но там ничего особенного не нашлось. Зато на скале бегали какие-то звери, я разглядел лишь их силуэт на фоне солнца. Они были похожие на кроликов, только тоньше раза в 3.

Обратно мы пошил по раньше чтобы успеть на обед  и поспать.

Всё остальные пришли к 3, а мы  успели до 1 10, так как уже после 1 часа Уля на  мне начинает засыпать. Я спустился до верхней базы, и  Улю пришлось будить, бегать с ней, тут она до дома дошла  быстрее всех.  Уже к этому времени мы заключили договор с девочками с базы, что во время приема пиши они не включают телевизор в столовой. Уля поела впервые хорошо. Съела все рожки и курочки, и мне не пришлось краснеть за нас, что мы так мало съедаем.(даже мои способности поедания, того что осталось , не позволяли решить эту проблему).

Днем поспать нам не дала на улице детвора, и мы заснули лишь к 16. Всё ушли на стелу и далее вниз, а мы решили просто прогуляться

за едой и было интересно найти тень облака в поле.

Я решил Улю вести,  а не нести. Был сильные встречные ветер. Я вернулся за фотоаппаратом, и пока шел назад увидел, как у Ули убежал шарик, и она его догоняла, а потом Юля догоняла Улю. Было забавно, я предложил шарик оставить. Но они пошли дальше. Уля плелась за нами. Продвигаясь к стеле я понял, что у фотика кончилось свободное место, и начал удалять не информативные фотки. И вдруг слышу вскрик, я и Юля оборачиваемся. Уля опять потеряла шарик, притом он летит по канаве, пролегающей метра в 2 от обочины дороги, на расстояние 100 метров от Ули, а Уля от нас сама на расстоянии 150 м. Пришлось быстро перенестись назад, словить шарик (он от этого путешествия получил пробоину, и я это выяснил придя домой, когда шарик совсем сдулся, повторное надувание выявил проблему), и высказать свои возмущения Уле. Она не успевала догнать шарик по канаве,  так как сама падала, и её было ужасно его потерять, плакала от ужаса. Шарик взял я, и мы без просшествий дошли до стелы, периодически подбадривая Ульяну, так она не видела смысла в таком походе. На стеле купили всего 1 яблоко и помидорку,

а я попробовал сфотографировать коршуна, пикирующего за мусором на асфальт

Обратно Уля тоже дошла самостоятельно, это её героический поход на 3 км самостоятельно.

После похода мы решили потусить на улице. Я зашил ботинки, которые к тому времени уже высохли от россы, и которые разошлись в двух местах(это обувь не для пробежки, сказал я себе).

До ужина мы с Ульяной натаскали хвороста, ей это было интересно и она очень хотела мне помогать.

И начали ждать ужина.

Вечером мы с улей начали перетаскивать хворост к костровищу, был сильный ветер. Она упала и заплакала. Я посади её на скамейку. И тогда ей стало легче. Сам начал готовить хворост. После пришла мама, но я посчитал, что она поздно пришла. Мама начала требовать от Уле одеться. Порешили, что мама что-нибудь принесет. Я разжег костер, но никого не было, и юля решила что все забили, расстроилась. Потом когда костер разгорелся я ещё сходил позвал и просто поорал, и вроде все начали подтягиваться. Делали это 30 минут.

Максимовна прочитала рассказы, и я как я понял у нас была просто уникальная погода, почти всегда солнце . Оказывается у всех других групп все было иначе одни дожди.

Потом еще на 30 минут хватило Улю и она начала капризничать. Мы ушли спать. Очень сложно было её помыть, так как она не слушалась ничего не делала(кстати в пн она вела себя также) да ещё и воды горячей не было. С горем пополам все сделали. Нас угостили Арбузом, о котором я мечтал со дня моего рождения.  Легли и хорошо поспали. Мне понравилась вогнутость кровати с боков, оно позволяла делать очень приятные вещи.

Вск отъезд

15 августа 2012 г.

17:07

С утра было объездное настроение, я начал готовиться ещё в сб, собрал все свои травки компактно.

Применял принцип сжатия для одежды в рюкзаке, влезли все мои Улины и обувь мед вещи.

После обеда вы загрузились и поехали, Максимовна на хотела отпускать.

Автобус оказался прокаженный одной девушкой.  Девушка не хотела ехать, всё звонила что-то уточняла, но так все и не смогла уточнить

Сначала Уля не захотела слушаться и в состоянии недозасыпания устроила концерт, я час её держал на руках, всяким способом стараясь удержаться на горной дороге на ногах в проходе автобуса, спасло лишь то что мы начала рассматривать машинки, коров и как-то её проняло, она заснула. Я посидел потом половить её не удалось. Но ехала она уже лучше.

Я Валидол выпил)

Прокаженная девушка ещё в начале пыталась угрожать Уле словами, что сейчас её высадит, я только растерянно сказал ей, что у неё истерика и она вас всё равно не понимает. В общем худо бедно, Уля заснула.

Прокаженная девушка указала водителю, где-то у Аю забрать туристов, но тут выяснилось, что надо было забрать ещё нескольких за 150км назад по дороге, а тех которых посадили -вызвали у нас не большое чувство злости, так как начали садиться на наши места с сумками и возмущаться. Приехав за потерянными пассажирами, начался гвалт, и автобус ещё км 50 ехал на юг так как не где было развернуть. Шел срачь и гвалт одних с другими. Первые не хотели молчать, вторые выгоняли первых из своих месте. Место просто не хватало! Даже место проводника, и раздвижное кресло впереди было занято, прокаженная девушка стояла в дверях. Под гвалт подъехали на Аю и дальше в уже переполненный автобус взяли одну пассажирку, ей тоже пришлось стоять. В общем этим кочевник тур потерял свою репутацию. Думаю барнаульцы ему ещё долго мозг будут парить.

В Сростках рекламировали самое ценное и нужное на Горном Алтае и в глуши.

Приехал в Барнаула я на свое горе я решил идти пешком с рюкзаком. У юли болела голова, у меня спина от рюкзака. Купили еды и лекарств. Опять не обошлось без драмы. Впереди юли зашли покупатели и долго выбирали лекарство от вен на букву а, я стоял тяжелым рюкзаком, но злилась юля. На вокзале ничего экстраординарного не произошло, за исключение того, что поезд приезжал на 90 минут раньше отъезда. Мы пошил его встречать, но вся сложность была в том, что наши места уже заняли, в дополнение, места были проданы с разрывом. Почему это так произошло не понятно. А в третьих, места были без месте. Короче поезд был купе и переделан в плацкарт. Но запускали на свободные места.

Нам помог один парень, который сказал, что у него почти всё свободно, и можно сказать, что наше купе было пустым. Но только Уля все спутала, она не захотела со мной есть рыбок, а захотела на мне висеть ещё час до отхода поезда. Дабы она спала я её держал на руках. Поэтому у меня сейчас болят мышцы. Пока приходили люди, выясняли, что места заняты, вспыхивали конфликты, бела смута и шум.

После  засыпания Ули поезд тронулся. И она почти без просыпания спала все время, мы периодически отрубались без возможности заснут и я решил две вещи для себя. 1 лучше в таких случаях брать гостиницу на ночь, во вторых брать плацкартные билет. Тем более, что он  не намного  дороже стоил. С трудом доехали до дома, ели плетущимися ногами сели в вызванное таки и поехали спать дома. Дома никого не было, она казалась нас ждала встретила пустотой. Это было клево. Утром я остался с улей, и она плохо слушалась. Зато понял что во дворе во время дождя не страшно гулять.

Итогами поездки стало

Собрал гр 200 Курильского чая(он пропал из аптек, листовой),

Собрал гр 400 чай Бадан - похож на обычный чай

Собрал гр 100 чабреца(просто воняет сильно, типо полезен).

Словил 2 раза ящерицу, 1 раз мышь,(хотя кошку покормить и не разрешили),

Собрали 10 кедровых шишек, и получили грамм 250 кедрового ореха

Сходили на 4 вершины из 7 окружающих базу Динамо(вместе с ребенком)

Потратили 24 тыс рублей

Купили 4,5 кг меда, разного года производства

Купили мазь живица из смолы кедра

Не выспались обратно, но зато

Хорошо отдохнули и зарядились бодростью на весь год. Многое узнали про Алтай, Семинский и Чике-Таман перевалы, Чуйский тракт.

Создано в Microsoft Office OneNote 2007
Все заметки и прочие сведения в одном месте